×

Оставьте номер телефона и я перезвонию в ближайшее время.

Заказать звонок

Заявка
отправлена.

7 распространенных ошибок при написании текста

Большинство моих знакомых умеют интересно рассказывать истории. Это у них получается само собой. Но попроси их перенести то же самое в электронный вид на выходе будет скомканный и неестественный рассказ. Всё дело в том, что они совершают одни и те же упущения. Я расскажу о семи распространенных ошибках и покажу как их исправление сделает текст легче для понимания и интереснее для читателя.

1. Отсутствие цели

Прежде, чем начать писать текст, определите его цель. В бесцельном тексте мысль автора скачет в разных направлениях отвлекая читателя и мешая понять суть. Это утомляет. Определение цели не дает журналисту поставить лишний материал и отклониться от повествования даже если какой-то абзац кажется забавным. Каждый раз задавайте себе вопрос «Помогает ли он в достижении цели?».

2. Скучные заголовки

Задача заголовка заинтересовать и подтолкнуть читателя прочесть полный текст или просмотреть его по диагонали. Человек принимает решение о чтении в течение пары секунд. Времени у вас немного. Но и этого достаточно:

Если ваш заголовок вызывает такие же эмоции как снег в декабре подумайте как его сделать интереснее.

Не пишите в заголовке вопрос чтобы в основном тексте на него ответить. Это попахивает легкой формой шизофрении. Вместо этого используйте утвердительную форму.

Вы купили товар с недостатками?

Как обменять товар с недостатками или вернуть деньги

Желаете построить террасу? Террасная доска Deckman — хороший выбор.

Террасная доска Deckman — хороший выбор для строительства террасы

3. Отсутствие структуры

Структура — это визуальное деление текста на смысловые блоки. Структура делает текст логичным, опрятным и простым для понимания. Такие тексты не выглядят монолитными. Человеку психологически легче прочесть текст разделенный на короткие и ёмкие абзацы, чем осилить один большой.

Иногда к каждому смысловому блоку делают подзаголовок. Даже если читатель только пролистает страницу взгляд все равно ухватится за них. А это еще один шанс заинтересовать человека.

Дизайн-проект ресторана Brighton

При разработке ресторана «Brighton» мы вдохновлялись архитектурой и интерьерами общественных пространств Америки 20-30х годов XX века. И пускай получившийся интерьер выглядит несколько современно, он весьма успешно передает дух той эпохи.
Ресторан располагается в центральной части города Оренбург, в исторической застройке и представляет собой 2-х этажное здание, вытянутое в плане, с подвальным этажом. Заведение имеет два зала: Черный и Белый, каждый из них располагается на разных этажах и имеет собственную непередаваемую атмосферу.Стены и потолок первого этажа выкрашены в черный цвет. Для того чтобы создать уют, подчеркнуть высоту помещения и задать ритм длинным и скучным стенам, было принято решение возвести декоративные пилястры в качестве отделки на которых используется клинкерная плитка имитирующая старый кирпич. Простенки между пилястрами декорированы зеркалами с эффектом fish-eye, обрамленные массивной деревянной рамой с патинированием. В зале первого этажа основным источником света служат медные светильники ручной работы, подвешенные над обеденными столами и над зоной танцпола на разных уровнях.
На первом этаже есть 2 объекта тяготения в виде барной стойки, выполненной в классическом американском стиле по чертежам разработанными нашей студией, и сцены для ежедневного выступления групп. Здесь вы сможете хорошо провести время, как в большой шумной компании, так и парой.
Второй этаж заведения более светлый и открытый, за счет панорамного окна смотрящего на улицу Комсомольская, и ритмичного ряда окон с видом на старый Оренбург. Над головами посетителей растянуты гирлянды фонариков, а стены декорированы горизонтальными панелями из натурального дерева, это создает впечатление открытой летней веранды.
Вся мебель выполнена по индивидуальным эскизам. Для обивки применяется умная ткань светлых пастельных оттенков. Она интересно контрастирует с темными стенами обеденных залов.
В подвальном этаже располагается кухня, доставка блюд в обеденные залы осуществляется по средствам кухонного лифта. Также в подвальном этаже располагаются гардероб, выполненный по индивидуальным эскизам. И санузлы для посетителей, каждый из них имеет свой неповторимый дизайн. Так например в женском туалете используется светлая цветовая гамма, а основные цвета салатовый и розовый. Основным акцентом в этом помещении является стена, декорированная потолочными розетками и выкрашенная в зеленый цвет. Мужской туалет выполнен в темной цветовой гамме, а цвета применяемые там: синий, желтый и белый.

Интерьер ресторана «Brighton» выполнен так, чтобы понравиться каждому.

Америка 30-х в интерьере ресторана Brighton

О ресторане

Ресторан находится в вытянутом двухэтажном здании 1920 года постройки в историческом центре Оренбурга.

На первом этаже располагается «Черный» зал. На втором «Белый». Каждый имеет свой стиль и атмосферу.

Первый этаж. Черный зал.

Стены и потолок выкрашены в черный цвет. А декоративные пилястры отделаны клинкерной плиткой имитирующей старый кирпич. Это создает уют и ритм длинным и скучным стенами, подчеркивает высоту помещения. Простенки между пилястрами декорированы зеркалами с эффектом рыбьего глаза и обрамлены массивной деревянной рамой с патинированием. Такое оформление придаёт ресторану стиль заведений США 20-30-х годов.

Основным источником света служат подвешенные над обеденными столами и над зоной танцпола на разных уровнях медные светильники ручной работы.

Барная стойка и сцена в классическом американском стиле выполнена по чертежам нашей студией. Здесь вы хорошо проведете время и послушаете живую музыку если придете вдвоем или большой компанией.

Второй этаж. Белый зал.

Хотя во втором зале также используется темная клинкерная плитка он смотрится гораздо светлее за счет панорамного окна выходящиего на улицу Комсомольская, и ритмичного ряда окон с видом на старый Оренбург.

Стены декорированы горизонтальными панелями из натурального дерева. А над головами посетителей растянуты гирлянды фонариков. Это создает впечатление открытой летней веранды.

Вся мебель выполнена по индивидуальным эскизам. В обивке применяется умная ткань. Она отталкивает от себя любые загрязнения. А пролитые напитки или еду отмыть гораздо проще. Светлые пастельные оттенки ткани интересно контрастирует с темными стенами обеденных залов.

Подвальный этаж

Еду готовят в подвальном этаже и на лифте доставляют посетителям в обеденные залы.

Также в подвальном этаже находится гардероб и туалеты для посетителей.

Женский туалет отделан бежевой плиткой. А одна стена салатового цвета акцентирована потолочными розетками. Двери выкрашены в розовый.

В мужском туалете три цвета: темно-синий для стен, желтый для двери и белый цвет сантехники.

Мы уверены, интерьер ресторана понравится каждому.

4. Сложносочиненные предложения

Одно предложение должно передавать одну мысль. Если оно содержит несколько смыслов или многочисленные перечисления смело рубите его на части.

Широкий ассортимент террасных досок для покрытий разного рода (для помещений с высокой влажностью типа сауны или бани – слегка рифлёная, с наличием мелких канавок, которые препятствуют скольжению, обычная, гладкая, в том числе пластиковая террасная доска, подходящая для строительства открытых террасных площадок и беседок).

Два типа террасных досок:

Рифленая

Для саун, бань и других помещений с высокой влажностью. Мелкие канавки не дают воде стекать на пол.

Гладкая

Для открытых террасных площадок и беседок.

В качестве еще одного антипримера попробуйте почитать книгу «Апофеоз беспочвенности» Льва Шестова. Предложения размером со страницу с витиеватыми поворотами не дадут вам дочитать книгу дальше введения.

5. Бюрократический язык

Бюрократический язык — это текст построенный на сложных оборотах и невнятных формулировках. Там часто используют эвфемизмы, глаголы ставят в пассивной форме или заменяют деепричастными оборотами. Это лишает текст естественности, силы и смысла. Хороший текст отдает энергию, а не отнимает её у читателя. Такой стиль возникает от неуверенности внятно выразить мысль. Поэтому текст получается вымученным и безжизненным.

В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.

Сходила в магазин за продуктами.

Рассмотрение вопроса о переводе населения Зимовниковского района на пищеприготовление газом.

Обсуждение газофикации Зимовниковского района.

«Осуществлять» — любимое слово настоящего бюрократа. Если вы в процессе осуществления чтения посредством глаз увидели это слово, то я советую осуществить закрытие страницы. Дальше будет еще хуже.

В подвальном этаже располагается кухня, доставка блюд в обеденные залы осуществляется по средствам кухонного лифта.

Еду готовят в подвальном этаже и на лифте доставляют посетителям в обеденный зал.

6. Банальности

Текст должен что-то дать человеку: развлечь, передать знания, помочь избежать проблему, решить или подсказать кто сможет её решить. Писать разные банальности — тратить чужое время не давая ничего взамен.

Обычный пространный текст, который будет полезен разве что инопланетянам решившим исследовать человеческую расу:

Гражданские вопросы - это вопросы, которые очень часто требуют консультации юриста. Поскольку все мы граждане одной страны, постольку нам и приходится вступать в гражданские отношения, и это не всегда мирное сосуществование. Нередки ссоры и споры, разрешить которые, порой можно только в суде. И тем, кто не знает, как следует правильно составлять иск для обращения в суд, кто не знает своих прав, не знает, на что он может рассчитывать - всем этим людям понадобиться юридическая консультация, а еще лучше защита в суде.

Вы избежите написания банальщины если будите следовать трем правилам:

  1. Поставите цель текста и продумаете структуру. Когда есть «текстовый скелет» писать текст «ни о чем» не придется.
  2. Будите владеть информацией. Подробно изучите материал иначе ваш текст ничем не будет отличаться от рассуждений среднестатистического обывателя.
  3. Позаботьтесь чтобы продвигаемые слова не спорили с полезностью информация и логичностью повествования. Иначе текст получится не только банальным, но и бредовым.

Ах, да. Банальные тексты лучше удалять.

7. Явно сеошный текст

Один из способов продвижения сайта написание статей под определенные ключевые слова. Тексты заказывают на биржах типа Копилансера. В задании указывают тематику, продвигаемые слова и количество символов. Такие тексты пишут за бесценок люди совершенно незнакомые и не разбирающиеся в тематике. В результате получаются крайне поверхностные, тупые тексты с размытыми формулировками и отсутствием смысла. Интересные и осмысленные сеошные тексты писать куда труднее потому что приходится вставлять продвигаемые фразы. Но я убежден, что каждый текст должен не только подстраиваться под роботов, но и быть полезным для людей.

Продвижение фразы «террасная доска»:

Террасная доска или декинг — это строительный материал, предназначенный для укладки пола террас или других сооружений на открытом воздухе. Купить террасную доску в Москве сегодня - легко и может каждый человек, благодаря и широкому ассортименту представленному на рынке. Декман - выпускает свою продукцию, которую отличает высокое качество и доступная цена.

Террасная доска — это материал для укладки пола, террасс, обустройства внутренних дворов, ресторанов, детских площадок и балконов.

«Декман» выпускает широкий ассортимент террасной доски высокого качества по доступной цене.

Свяжитесь со специалистами компании и купите террасную доску в Москве уже сегодня.

Для еще одного примера посмотрите сайт amperka.ru про монтажные платы для сборки собственных устройств из готовых деталей. Хотя сайт имеет узконаправленную аудиторию тексты читать интересно даже людям не разбирающимся в тематике. Осмысленные и интересные тексты не мешают ему появляться на верхних местах поисковика.